В Ленобласти размечают площадку под строительство аэропорта для лоукостеров

Трaнспoртнaя кoмпaния «Eврoсиб» приступaeт к мeжeвaнию и кaдaстрoвым рaбoтaм нa тeрритoрии aэрoдрoмa пoд Гaтчинoй, кoтoрый принaдлeжит Министeрству oбoрoны. Зaтeм нaчнeтся прoцeсс передачи объектов, необходимых для создания нового аэропорта-лоукостера.

Как пояснили в Управлении по транспорту Ленобласти, в результате межевания на территории аэродрома, расположенного в поселке Сиверский Гатчинского района, будут выделены участки, которые отойдут Минобороны. Остальные участки планируется передать в собственность Ленобласти. Землеустроительные работы займут от 2 до 4 месяцев, их стоимость — около 50 млн рублей. После межевания в этом году начнется непосредственно процесс передачи уже согласованных объектов для создания аэропорта.

В компании «Евросиб» подтвердили, что «землеустроительные работы находятся в подготовительной стадии». Реализацией проекта занимается АО «Аэропорт «Сиверский», которое создано в прошлом году.

 

«Сиверский» предполагается как аэродром совместного базирования гражданской авиации и вооруженных сил Минобороны, и межевание территории позволит разграничить земельные участки разного целевого назначения», — пояснил заместитель начальника управления по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк.  

Напомним, что на аэродроме совместного базирования размещаются и гражданские, и военные воздушные суда. «Во время «Ч» объекты совместного базирования должны перейти в ведение Минобороны. Дай бог, чтобы оно никогда не наступило», — пояснял в прошлом году Александр Дрозденко. В России есть примеры аэропортов совместного базирования: это Пулково в Петербурге, аэропорты в Симферополе, Казани, Волгограде, Архангельске.

Дорогой проект

Общий объем инвестиций в создание аэропорта в Сиверском на 700 га составит 17 млрд рублей. В том числе в первый этап, предполагающий строительство грузового хаба, будет вложено около 5 млрд рублей. Затем в новом аэропорту будет развиваться и пассажирская авиация.

В рамках реализации проекта инвестор намерен реконструировать дороги, связывающие территорию аэропорта с Киевским шоссе, а также построить подъездные железнодорожные пути от действующей железнодорожной станции Сиверская до пассажирского терминала (2,5 км). Первую очередь предполагается построить к 2021 году.

Некоторые участники рынка говорят о том, что готовы сотрудничать с новым лоукостером. «Если новый аэропорт предложит тарифы ниже, чем в Пулково, мы будем рады с ним работать, причем не только мы», — говорит заместитель гендиректора ООО «Авиастар Петербург» (грузовые и пассажирские перевозки) Александр Небоженко. В пресс-службе единственного российского лоукостера, авиакомпании «Победа», на вопрос о сотрудничестве с новым аэропортом ответили, что компания «рассматривает для развития сети различные направления».

Два лоукостера

Одновременно над созданием площадки для лоукостеров работают и в Пулково. Оператор петербургского аэропорта, «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) планирует взять в аренду у городских структур терминал Пулково-2. Здесь планируется организация временного терминала на период чемпионата мира по футболу. Что касается пропускной способности Пулково-1, то она уже на пределе, и аэропорту требуется строительство нового перрона. Денег на которое нет, поскольку средства единственного городского аэропорта зависли в банке «Пересвет».

«ВВСС также рассматривает возможность использования создаваемой к чемпионату инфраструктуры в будущем. Сейчас проект находится на стадии обсуждения. Мы ведем консультации и переговоры с администрацией Петербурга об условиях аренды», — отметили в пресс-службе ВВСС.

Эксперты отрасли говорят о том, что сейчас ситуация для реализации новых проектов благоприятна. «Авиаперевозки динамично растут: за прошлый год пассажиропоток превысил 100 млн человек, это на 15% выше, чем в 2016 году, и это больше, чем в докризисный 2014 год», — комментирует Борис Рыбак, глава консалтинговой компании Infomost. «В таких условиях, возможно, появление недорогого аэропорта под Петербургом будет оправдано», — заключает он.

Глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев не так оптимистичен. «Несмотря на подъем на рынке авиаперевозок, момент для создания второго аэропорта под Петербургом еще не настал. Ведь Пулково в ближайшие годы не исчерпает свой пропускной потенциал и справится с пассажиропотоком в городе», — считает он.

Между тем в Пулково пассажиропоток за прошлый год превысил 16 млн человек, что на 21,6% больше, чем в 2016 году. На внутренних рейсах услугами аэропорта воспользовалось почти 10 млн человек (рост — 17,4%), на международных воздушных линиях пассажиропоток вырос на 29%, до 6 млн человек, отметили в ВВСС. В настоящее время максимальная пропускная способность терминала Пулково, реконструированного за счет ВВСС, составляет 18 млн человек в год. Инвестор планирует дальнейшее расширение аэропорта; ранее озвучивалась мощность до 25 млн человек в год. Сейчас цифры корректируются.

Фото: Коньков Сергей

Представительство «Estateline»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.