Росавтодор рассматривает варианты строительства новой трассы между курортами Черноморья и Северного Кавказа

29 мaртa рукoвoдитeль Фeдeрaльнoгo дoрoжнoгo aгeнтствa Рoмaн Стaрoвoйт прoвeл сeлeктoрнoe сoвeщaниeпo вoпрoсу стрoитeльствa aвтoмoбильнoй дoрoги, сoeдиняющeй рeгиoн Кaвкaзскиx Минеральных Вод и город Сочи. В мероприятии приняли участие представители администраций Карачаево-Черкесской Республики, Краснодарского и Ставропольского краев.

По словам Романа Старовойта, на рассмотрение в Росавтодор поступили два возможных варианта прохождения будущей трассы по маршрутам Кисловодск – Адлер и Черкесск – Адлер. Проекты призваны обеспечить комфортные подъездные пути к горно-туристическому и прибрежному кластерам Сочи со стороны курортов Северного Кавказа и Ставрополья.

Как пояснил губернатор Ставропольского края Владимир Викторов, подобные расчеты и предпроектныенаработки делались еще в 60-х годах прошлого века, но так и не были реализованы. В последние годы данная инициатива вновь приобрела актуальность.Совершенствование инфраструктуры города Сочи,горнолыжных курортов Домбай и Архыз стимулировало ежегодное увеличение туристических потоков и сформировало устойчивый спрос на новые транспортные связи между регионами. «Осуществление проекта даст мощный импульс повышению востребованности морских, бальнеологических и горнолыжных курортов Ставропольского края, Северного Кавказа и Кубани», — подчеркнул Владимир Викторов.

Действующий автодорожный маршрут из Кисловодска в Сочи составляет около 700 километров. Предлагаемый вариант новой четырехполосной дороги с тоннелями имеет протяженность 334 километра и в два раза сокращает время поездки. По предварительным оценкам, удешевление поездки составит до 1,5 тыс. рублей в расчете на каждого человека (водителя и его пассажиров).

Альтернативный маршрут между Черкесском и Сочиможет составить 273 километра. Как рассказал заместитель председателя правительства Карачаево-Черкесской Республики – министр строительства и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республики Сергей Смородин, в состав новой трассы предполагается включить участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок«Архыз – Лунная Поляна – гора Дукка» и его продолжение длиной 22 километра в направлении населенного пункта Пхия.

По итогам совещания Роман Старовойт подчеркнул, что важность строительства новой дороги не вызывает сомнения. С ее помощью также удастся разгрузить интенсивный трафик на федеральной трассе Джубга – Сочи за счет перераспределения транспортных потоков из районов восточнее Краснодара.

Росавтодором будут проанализированы различные варианты строительства трассы, предусматривающие использование исключительно бюджетных средств (федеральных и региональных дорожных фондов), а также привлечение частных инвестиций на условиях концессий. По итогам анализа будут представлены соответствующие предложения на рассмотрение в Министерство транспорта РФ.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.