Купол

  Дeлaeм купoл нa дeрeвяннoм кaркaсe.
  Рaзличныe купoлooбрaзныe фoрмы, испoльзуют в
  aрxитeктурe с дрeвниx врeмeн. Нo здeсь рeчь
  нe o мaсштaбныx прoeктax, a oб изгoтoвлeнии
  нeбoльшoгo цeркoвнoгo купoлa, для мoбильнoй
  пeрeдвижнoй чaсoвни. Прaвильнee будeт
  назвать эту форму главкой, или по
  народному маковкой.

Продолжим работу по изготовлению маковки. Перечень основных деталей
и размеры, даны в первой статье Главка.
Мы уже заготовили два деревянных диска, диаметром 300 мм. и толщиной 40 мм. .
Сложив их вместе, получим основание изделия, общей толщиной 80 мм. .
Это не образец, лучше если основание, в виде барабана, будет равно высоте купола.
Но в этом случае были ограничения по размерам.

По центру основания, будет просверлено отверстие диаметром 30 мм. . В готовом
виде, главка насаживается на металлический шток.

Заготовлено восемь деталей каркаса, шириной 235 мм. , высотой 450 мм.
и толщиной 30 мм. .

При разработке конструкции, я смотрел как делают главки для церквей.
В классическом варианте делается деревянный каркас, который затем
полностью зашивается тонкими досками. Фасадная отделка состоит из
дранки особой формы, которая называется "лемех".

Но здесь все несколько проще, перебрав варианты, решил обшить купол
железом, что так же в принципе допускается. Единственный спорный вопрос,
это способ обшивки. Здесь куски жести вырезаются в виде лепестков
и нашиваются на кромки деталей каркаса.

Возник вопрос, как закрыть стыки жести. Выбрал так же самый простой вариант,
закрывать стыки Т-образным кромочным профилем с бортиками, шириной 20 мм. .
Для этого, по внешним кромкам каркасных деталей сразу прошел пазы ручным
фрезером, шириной 3,3 мм. и глубиной 10 мм. .

Сначала собрал на основании четыре детали каркаса крестом, крепил
саморезами снизу. Каркас собирал на одной детали основания, толщиной 40 мм. ,
второй диск приклеил уже в конце работы.
Затем установил равномерно ещё четыре детали каркаса. Здесь пришлось
запиливать внутренние кромки углом и подгонять по ширине, чтобы в итоге
все детали образовали правильную окружность по внешнему контуру.
Выставил на циркулярке пилу под 45* и запиливал внутреннюю кромку деталей
каркаса с обеих сторон.

Скрепил между собой ребра каркаса саморезами в верхней части, там где они
стыкуются. В итоге сверху осталось отверстие 30/30 мм. .
Для заготовки жести сначала сделал шаблон. Собственно шаблон был сделан
ещё в процессе конструирования, пришлось только его подогнать поточнее,
это есть в первой статье.

По шаблону разметил и нарезал лепестки из оцинкованной жести.
Затем брал каждый лепесток, вставлял нижний край между основанием и ребрами,
закреплял снизу к основанию гвоздем изнутри, и пробивал мелкими гвоздями
по краям к каркасу.
Детали обрезал так, чтобы пазы для кромки оставались свободны и на виду.

Кромку вбивал киянкой в пазы с клеем, в верху и внизу так же закрепил гвоздем.

Вроде все село на место довольно плотно, думаю и под дождями будет
долго держаться.

Для крепления верхних деталей главки, сделал круглую шайбу диаметром 120 мм.
и толщиной 32 мм. . В центре просверлил отверстие диаметром 30 мм. .
Установил шайбу сверху и притянул к каркасу саморезами.

Пожалуй напишу ещё одну статью, а то слишком длинно будет.
Продолжение в статье купол с крестом.
Далее сделаем крест, завершим сборку главки и покрасим.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.