Автомобильные амортизаторы: типы и принципы работы

Амортизаторы — это демпфирующие устройства, предназначенные для гашения колебаний кузова автомобиля после наезда на кочку или попадания в яму. От их состояния зависит качество сцепления колес с дорогой. В магазинах, предлагающих подарочные сертификаты для мужчин https://www.autodoc.ru/clients/certificate на приобретение автокосметики, запчастей и аксессуаров, можно купить амортизаторы нескольких типов, отличающихся конструкцией.

Виды и особенности амортизаторов

Простую конструкцию имеет двухтрубный амортизатор. В большом цилиндре расположен малый, в котором находится поршень со штоком соединенным с кузовом или рычагом подвески транспортного средства. Внутренний цилиндр наполнен маслом, а внешний предназначен для сбора технической жидкости после ее вытеснения через небольшие отверстия при перемещении поршня. Длительные поездки по неровной дороге могут привести к перегреву амортизатора и вспениванию масла, так как энергия жидкостного трения преобразуется в тепловую.

В большинстве современных легковых автомобилей установлены однотрубные амортизаторы. Их конструкция состоит из одного цилиндра (корпуса) с газонаполненной камерой, которая отделена мембраной от резервуара с маслом и поршнем. В отличие от запчастей предыдущего типа, однотрубные амортизаторы не перегреваются при продолжительной поездке по бугристой местности, но боятся механических повреждений. Даже небольшая деформация корпуса может привести к заклиниванию поршня.

Некоторые автомобили представительского класса оснащаются регулируемыми амортизаторами, которые подключаются к бортовому компьютеру. Демпферные устройства оснащены электромагнитными перепускными клапанами. Электроника автомобиля в определенной последовательности открывает и закрывает их в зависимости от рельефа дорожного полотна.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.